(С помощью какойто матери....гугла и старания выучите :) )
Кароче выкладываю полезности по асму, что нарыл в нете:
Уроки для изучения ассемблера (assembler)
Описание учебного материала:
Данный туториал предназначен для тех кот начал программировать на ассемблере, короче говоря, для «чайников». Данный туториал предназначен для тех, кто не знает других языков программирования и вообще для тех, кто не программировал до этого вообще. Туториал «ASSEMBLER&WIN32. Курс молодого бойца» также пригодится тем, кто программировал до этого для DOS и win16. Туториал не помешает тем, кто знает C++ и Delphi, другие языки высокого уровня для лучшего понимания того, как создаются и компилируются программы, потому что любая программа, написанная на языке высокого уровня, переводится на язык ассемблера. Короче, «must have» для «чайников».

Оглавление
Введение
Урок 1. Что такое процессор
Урок 2. Память системы
Урок 3. Основы Ассемблера
Урок 4. Первая программа
Урок 5. Данные в ассемблере
Урок 6. Символьные метки
Урок 7. Переходы (прыжки)
Урок 8. Команды ассемблера
Урок 9. Подпрограммы и структуры
Урок 10. Упрощаем программирование
Урок 11. Ещё о командах ассемблера.
Урок 12. Обработка блоков данных
Урок 13. Компилятор MASM
Урок 14. Оконное приложение
Урок 15. Некоторые функции Win32.

Уроки по Assembler MASM (progs.biz)
Описание учебного материала:
# Урок 1. Что такое MASM? 18.06.2002
# Урок 2. Установка MASM. 19.06.2002
# Урок 3. Первая программа. 24.06.2002
# Урок 4. Регистры процессора. 24.06.2002
# Урок 5. Сегментная организация программ. 11.07.2002
# Урок 6. Пример программы с сегментами команд, данных и стека. 28.07.2002
# Урок 7. Разбираем программу. 03.08.2002
# Урок 8. Продолжаем разбирать программу. 04.08.2002
# Урок 9. Команда mov. 24.09.2002
# Урок 10. Команда int или что такое прерывание? 27.09.2002
# Урок 11. Что такое стек? 01.10.2002
# Урок 12. Команда push. 30.10.2002
# Урок 13. Команда pop. 11.11.2002
# Урок 14. Делаем паузу или Press any key to continue. 18.11.2002
# Урок 15. Выводим символ. 03.12.2002
# Урок 16. Читаем символ (с эхом). 03.12.2002
# Урок 17. Команда inc. 03.12.2002
# Урок 18. Определяем текущий диск. 13.01.2003
# Урок 19. Команда sub. 23.01.2003
# Урок 20. Команда jmp. 20.02.2003
# Урок 21. Условный переход командой jcxz. 24.02.2003
# Урок 22. Подпрограммы. 22.03.2003
# Урок 23. Флаги. 26.03.2003
# Урок 24. Команда сравнения cmp. 04.04.2003

Введение в язык Ассемблера. Отрывок из книги: Ассемблер IBM PC. Самоучитель
Описание:
ВВЕДЕНИЕ
ЛОКАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ
Директива LOCAL
Контрольные вопросы раздела
СТЕКОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Директива INVOKE
Директива PROC
Директива PROTO
Передача параметров по значению и по ссылке
Классификация параметров
Пример: обмен значений двух переменных
Методики поиска ошибок в программах
Контрольные вопросы раздела
СТЕКОВЫЕ ФРЕЙМЫ
Модели памяти
Описатели языка программирования высокого уровня
Непосредственный доступ к параметрам в стеке
Передача аргументов по ссылке
Создание локальных переменных
Команды ENTER и LEAVE (дополнительный материал)
Контрольные вопросы раздела
РЕКУРСИЯ
Рекурсивное вычисление суммы
Вычисление факториала
Контрольные вопросы раздела
СОЗДАНИЕ МНОГОМОДУЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Пример: программа ArraySum
Контрольные вопросы раздела
РЕЗЮМЕ

Описание книги:
В основу четвертого издания этой книги положено описание архитектуры процессоров фирмы Intel, называемой IA-32, сделанное с точки зрения программиста. По сравнению с третьим изданием, книга полностью переписана, и теперь основной акцент в ней сделан на создании 32- разрядных приложений для системы Windows. Ее отличает последовательный и методически грамотный подход к изложению материала. Материал данной книги подобран в соответствиие с ее первоначальным замыслом - научить студентов писать и отлаживать программы на уровне машинных кодов. Она никогда не заменит собой полноценный учебник по архитектуре компьютеров, но позволит студентам получить из первых рук бесценный опыт в написании программ и продемонстрирует, как на самом деле работает компьютер.

Введение в язык Ассемблера. Отрывок из книги: Ассемблер IBM PC. Самоучитель
Описание:
Этот самоучитель по языку ассемблера IBM PC охватывает основы языка и его использование для программирования в среде Windows. В нем подробно рассказано о том, как начать работать с ассемблером и как писать программы на этом языке. Книга не является учебником по программированию для начинающих и для работы с ней необходимо иметь базовые понятия о программировании, а также хотя бы минимальное представление о том, как работает операционная система Windows. Следует отметить, что в книге в основном рассматривается 32-разрядный режим работы под этой ОС. Для упрощения освоения материала в книге приведены начальные сведения о конструкции компьютеров и взаимосвязях отдельных узлов и блоков, даны минимально необходимые сведения об операционных системах. Кроме того, в ней подробно рассматривается использование командных файлов.


Память и ассемблер. Отрывок из книги Ассемблер. Самоучитель
Описание:
Программы, выполняемые процессором, находятся не в воздухе и даже не в самом процессоре, а в оперативной памяти компьютера. Процессор забирает из памяти очередную команду, выполняет ее, потом переходит к следующей команде, снова выполняет ее — и так до конца программы. Команды процессора могут не только менять содержимое его регистров, но и записывать числа в память компьютера, состоящую из отдельных, идущих друг за другом байтов.

Все байты компьютерной памяти пронумерованы. Самому первому присвоен нулевой номер. Номер последнего байта определяется объемом оперативной памяти, которой располагает компьютер. Номер байта обычно называют адресом. Адреса команд и данных, хранящихся в памяти, всегда видны в окне отладчика, нужно только научиться их замечать. Поможет в этом программа из листинга 3.1.

Процедуры в программах на ассемблере. Отрывок из книги Assembler: Практикум. 2-е изд.
Описание:
В учебнике достаточно полно был рассмотрен вопрос организации работы с процедурами, но некоторые проблемы остались за кадром. В этой главе мы остановимся на трех из них: реализации рекурсивных и вложенных процедур на ассемблере, а также разработке динамических библиотек (DLL). Реализация рекурсивных процедур.

Создание операционной системы на Assembler(ассемблер
Описание:
[01] - введение / основные сведения о ядре
[02] - организация работы с памятью
[03] - этапы загрузки различных ОС
[04] - создание bootsector'а
[05] - основы защищенного режима
[06] - шлюзы / виртуальный режим процессора 8086
[07] - исключения защищенного режима / микроядерные системы
[08] - файловые системы
[09] - чтение ext2fs
[10] - форматы файлов ELF и PE
[11] - процесс загрузки
[12] - определение количества памяти
Читать

Программирование графики OpenGL на языке assembler(ассемблер). FASM OpenGL tutorial от Tyler Durden'а.
Описание:
Глава 1: Бредисловие (вместо педисловия)
Глава 2: Немного истории
Глава 3: Инструментарий
Глава 4: Первое приложение (Simple)
Глава 4: Первый цветной треугольник (и тут негры ;) )
Глава 5: Да будет свет !
Глава 5: Текстурирование
Глава 6: Alpha смешивание (blending) или шара продолжается
Глава 7: Туман (без лошади)
Глава 8: Outline шрифты
Глава 9: Motion blur и рендеринг в текстуру
Глава 10: Zoom blur
Приложение 1: Vertex arrays
Приложение 2: Битовые карты (ну там, тройка, семерка, туз...)
(C) Tyler Durden 2004

Справочник: KmdTut - это сборник уроков о разработке драйверов режима ядра на ассемблере.
Описание:
В один прекрасный день я озаботился проблемой написания драйвера режима ядра на ассемблере. Облазив всю сеть в поисках ее решения, я с удивлением обнаружил лишь два-три, довольно грязно написанных, исходника, да несколько упоминаний об этой теме на ассемблерных конференциях, которые в большинстве случаев сводились к вопросу: "Как писать драйверы на ассемблере?". Этот документ, как мне кажется, достаточно подробно отвечает на этот вопрос.
Оглавление:
Основы
Основные понятия
Службы
Простейшие драйверы
Подсистема ввода-вывода
Полнофункциональный драйвер
Базовая техника
Работа с памятью
Использование системных куч
Использование ассоциативных списков
Совместно используемый раздел
Разделяемая память
Реестр
Каталоги и файлы
Продолжение следует...

Путеводитель по написанию вирусов под Win32 (Billy Belcebu)
Описание:
Путеводитель по написанию вирусов под Win32
1. Введение
2. Базовая информация
3. Заголовок PE
4. Ring-3, программирование на уровне пользователя
5. Ring-0, программирование на уровне бога
6. Перпроцессная резидентность
7. Оптимизация под Win32
8. Антиотладка под Win32
9. Win32-полиморфизм
10. Продвинутые Win32-техники
11. Заключение

Путеводитель по написанию вирусов (Billy Belcebu)
Описание:
Путеводитель по написанию вирусов
1. Первые шаги - вирусы времени выполнения
2. Полезные структуры
3. Резидентные вирусы
4. Бронирование вашего кода
5. Невидимость
6. Шифрование
7. Полиморфизм
8. Антиэвристика
9. Туннелинг
10. Антитуннелинг
11. Антинаживка
12. Оптимизация
13. Новая школа
14. Полезная нагрузка
15. Напоследок

Агнер Фог. Оптимизация для процессоров семейства Pentium.
Описание:
1. Введение
2. Литература
3. Вызов ассемблерных функций из языка высокого уровня
4. Отладка
5. Модель памяти
6. Выравнивание
7. Кэш
8. Исполнение кода в первый раз
9. Задержка генерации адреса
10. Спаривание целочисленных инструкций (PPlain и PMMX)
11. Разбивка сложных инструкций на более простые (PPlain и PMMX)
12. Префиксы (PPlain и PMMX)
13. Обзор конвейера PPro, PII и PIII
14. Раскодировка инструкций (PPro, PII и PIII)
15. Доставка инструкций (PPro, PII и PIII)
16. Переименование регистров (PPro, PII и PIII)
17. Выполнение кода не по порядку (PPro, PII и PIII)
18. Вывод из обращения (PPro, PII и PIII)
19. Частичные задержки (PPro, PII и PIII)
20. Цепочки зависимости (PPro, PII и PIII)
21. Поиск узких мест (PPro, PII и PIII)
22. Команды передачи управления и переходов (все процессоры)
23. Уменьшение размера кода (все процессоры)
24. Работа с плавающей запятой (PPlain и PMMX)
25. Оптимизация циклов (все процессоры)
26. Проблемные инструкции
27. Специальные темы
28. Список периодов выполнения инструкций для PPlain и PMMX
29. Список периодов выполнения инструкций и задержек микроопераций для PPro, PII и PIII
30. Тестирование скорости
31. Сравнение различных микропроцессоров

Справочник: Материалы сайта Assembler.ru. Статьи, примеры, ссылки, книги и софт для Assembler разработчика.
Описание:
Assembler.ru handmade forever!
Статьи и тексты
win32asm
ms devstudio - среда разработки asm
browse info для ассемблера
компиляция файлов .asm
минимальная stub-программа
зачем он нужен, этот ассемблер
обсуждение статьи Зачем он нужен, этот ассемблер?
зачем нужен ассемблер - дополнение Геннадия Майко
минимальное приложение
шаблон оконного приложения
параметры функции WinMain
старт и завершение приложений
вызов функций api
ошибки при вызове функций api
взаимодействие экземпляров приложения
взаимодействие экземпляров приложения (вариант)
взаимодействие экземпляров приложения (вариант
ассемблер
настоящий ли вы ассемблерщик? (психологический тест)
лептонный стиль программирования
как писать на masm в строчку
о формате pcx
как изменить способности компьютера
макросы first и second
азное
как смотреть assembler.ru локально
рабочее место настоящего ассемблерщика
можно ли зарабатывать на жизнь shareware?
сколько зарабатывают системные программисты?
так в каком же веке мы живем?
о пользе монополий
как починить hewlett-packard
догадка гольдбаха
догадка гольдбаха (версия 2.1)
догадка гольдбаха (версия тима туманного)
впечатления от cегоднячко
правильная история компьютера
классификация информации
гимны россии
cardiotonic pill
инструкция программиста mycall
main.cpp для mycall (c++)
main.h для mycall (c++)
mycall.rc для mycall
main.asm для mycall (ассемблер)
@struct.inc для mycall (ассемблер)
windows.inc для mycall (ассемблер)
main.inc для mycall (ассемблер
Ссылки
рунет, internet
win32asm - программирование на ассемблере для Windows
ассемблер - программирование на ассемблере
братские сайты - сайты настоящих ассемблерщиков
избранное
форумы - конференции, форумы, рассылки, эхи из Usenet, Internet, унет, Fidonet
документы - книги, документация, статьи
разное - интересные ресурсы, имеющие косвенное отношение к программированию на ассемблере
Программы
интерфейс Remote Access Service для Windows 95/98 (C++)
интерфейс Remote Access Service для Windows 95/98 (assembler)
пакет LOGCOUNT
Салют, цветочки и галактика
Книги Озона
Microsoft Windows
Microsoft Office
Программирование
Web-дизайн
Интернет
Linux/UNIX
Компьютерная графика
Базы данных и СУБД
AutoCAD и другие CAD/САП
Безопасность и защита информации
Компьютерные сети
Периодические издания
Учебная литература и сертификация
Hardware, оборудование, ремонт, upgrade
Литература о компьютерных играх
Исследования и исследовательские инструменты
Multimedia
азное.

----------------------------------------